Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 56 "Смородинка"  г. Воркуты
«Челядьöс 56 №-а видзанiн» «Смородинка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к."

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МБДОУ "Детский сад № 56" г. Воркуты. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора и в связи с сохраняющейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Коми продолжает действовать масочный режим, введенный в регионе Указом Главы РК от 15.05.2020 г. № 46. Данная мера обязывает граждан использовать средства индивидуальной защиты – средства защиты органов дыхания (маски), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования, а также при нахождении общественных местах. Кроме того, на основании постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 15 октября 2020 г. № 31 с 28 октября ношение масок в местах массового пребывания людей стало обязательным на всей территории страны.Берегите себя и своих близких!
Меню сайта

Анкета получателя
 образовательных услуг

"Успех каждого ребенка"

Школа успешных родителей

УпрО

Дом Учителя

"УМКА 0+"

КРИРОиПК

Растим детей.РФ

Дорога без опасности

Дети России

Безопасный интернет

Оценка качества
Удовлетворены ли Вы качеством деятельности МБДОУ "Детский сад № 56" г. Воркуты
Всего ответов: 19

Ребенок в опасности!

Служба доверия

Информер счетчик "Спутник"

Поиск

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эффективная практика распространения опыта работы
МБДОУ "Детский сад № 41" г. Воркуты
Социально-образовательный проект«Добрые соседи»

(Педагогические технологии социализации детей, разработанные научным сотрудником Института социологии РАН г. Москвы Н.П. Гришаевой)

Сейчас мало кто устраивает регулярные приемы гостей вообще и в определенные дни в частности, а вот в прошлом в России такие приемы были обязательным условием светской жизни. И тогда такие встречи превращались, почти что, в творческие вечера.

Дошкольное образовательное учреждение выступает для ребенка настоящей моделью общества. Приобретенные в семье задатки и навыки социальной жизни, культурные ценности своего народа приобретают здесь новый общественный смысл. Ребенку передается полноценная система  социальных  требований.  Дети  приучаются  жить  и  действовать  в  различных общественных группах в условиях культурного сообщества. В  рамках  образовательной  среды осуществляется  процесс  развития  личности, понимаемый как социализация.

В процессе социализации ребенок узнает и усваивает правила и манеры поведения, обусловленные  культурой страны,  в  которой  он  живет.  Для  благоприятного  развития ребенка-дошкольника важно иметь адекватные представления об окружающем его мире, поэтому педагогам необходимо создать условия для адаптации и социализации воспитанника в новых для него условиях, что в будущем определит его успешное вхождение в школьную, а далее профессиональную жизнь как полноценного гражданина страны.

Проект  направлен  на  формирование  личностных качеств  у  воспитанников,  включающих  социальные  и  коммуникативные  навыки  общения  в сообществе детей, умения разрешать между собой конфликты, находить адекватные формы общения, формирования и  развития саморегуляции  поведения,  самостоятельности,  инициативности, ответственности - качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе. Для  реализации  идеи  проекта внесены изменения  в  организационные  формы  работы  с дошкольниками через создание разновозрастных игровых сообществ, что позволило всем детям расширить рамки общения, встречаться с братьями и сестрами, передавать игровой опыт старшим детям от младших,встречаться на творческих мастерских,  которые могут провести как педагоги, так и дети или их родители. Открыть детям двери и дать возможность самому выбрать, где он будет сегодня играть: в физкультурном зале, в музыкальном зале или в игровой; поиграть в спортивные игры, потанцевать, поиграть на музыкальных инструментах, создав с музыкальным руководителем веселый оркестр,  или поучаствовать в театрализованном импровизированном спектакле и т.п.

Проект  включает  в  себя собственное  видение  организации  жизнедеятельности  детей  в разновозрастном сообществе в форме «гостевых дней», исходя из условий дошкольного учреждения, а  также технологии успешной  социализации  детей старшего  научного  сотрудника  Института социологии РАН г. Москвы Гришаевой H.П. «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации»

Педагогические технологии социализации дошкольников:

1.Клубный час.

2.Ежедневный круг рефлексии.

3.Дети-волонтеры.

4.Социальные акции.

5."Волшебный телефон". 

6.Ежедневный рефлексивный круг.

7.«Утренний сбор».

8."Тимбилдинг".

Интегративные качества, приобретенные ребенком в результате освоения технологий социализации:

- Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям)

- Любовь к экспериментам. - Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни.

- Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения.

- Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения.

- Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе. 

Технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) дошкольного учреждения, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу. Цель «Клубного часа»: - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность учить детей ориентироваться в пространстве воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция» - есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

«Дети-волонтеры». Задачи педагогической технологии «Дети-волонтеры» следующие:  развитие навыков общения в разновозрастном коллективе; развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего, в отношении младших детей; создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя. Элементы этой технологии присутствуют во всех технологиях, особенно в «Клубном часе».

«Волшебный телефон доверия» - это телефон доверия для детей, который дает им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. Педагогическая технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи: развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность; понять, что глубинно волнует ребенка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребенком воспитателю, педагогу-психологу или родителю;  определять степень эффективности усвоения ребенком той или иной технологии или программы.

Ежедневный рефлексивный круг. Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг»: сплочение детского коллектива,  формирование умения слушать и понимать друг друга, формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе, обсуждение планов на день, неделю, развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; привлечение родителей к жизни детей в дошкольном учреждении.

Технология «утренний сбор» как способ внедрения доброжелательных отношений. При соответствующей поддержке дошкольники могут осознанно и целенаправленно принимать участие в планировании дневных дел в группе, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам, действиям, действиям других. Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Основная цель утреннего сбора: создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”. Структура группового (утреннего) сбора: Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки), игра (инвариант: тренинг, пение, слушание), обмен новостями, планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности). 
  Технология "Тимбилдинг" - «Мы – одна команда». Тимбилдинг (англ. Team building) - построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений. Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. 

Преимущества использования данных технологий:

-ребенок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей!

- у родителей возникает интерес к жизни ребенка, его внутреннему миру, появляется после совместной деятельности, раскрываются собственные творческие возможности.

-воспитатель, работающий по таким технологиям неизбежно становится творческой личностью. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль воспитателя в ситуации определяется как организационная. Главные действующие лица ситуации – дети и родители.

-меняется качество общения детей и взрослых, так как оно строится на принципах гуманистической педагогики.

Телефон доверия - "Позвони любимому сказочному герою"

  

"Утренний сбор" в подготовительной к школе группе "Солнышко"

"Дети-волонтеры" (группа "Соловушка" в гостях у 1-ой младшей группы "Солнышко")

"Дети-волонтеры" (группа "Снежинка" в гостях у младшей группы "Бусинки")

 

"Дети-волонтеры" - играем вместе!"

 

Мастер-класс "Рисование на молоке" (группа "Соловушка" в гостях у группы "Колокольчик")

"Клуб по интересам" (подготовительная к школе группа "Солнышко")

 

Виртуальный методический
 кабинет

Мы в ВКонтакте

О режиме функционирования
 МБДОУ "Детский сад №56" г. Воркуты
 с 01.09.2020 г.

Сетевое информационное сотрудничество

Минпросвещения

Министерство науки и высшего образования РФ

МО РК

Профилактика гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции

Год науки и технологий

75-летие Победы в ВОВ

100-летие Республики Коми

Образование РФ

РОСОБРНАДЗОР

ФЦИОР

"Карты ДОО"

Единое окно

Роспотребнадзор

Цифровое образование

Горячая линия

Госсуслуги

Родителям

Архив записей

Вы находитесь на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты, который находится в сети Интернет по адресу: http://dou56smorodinka.ucoz.ru/. Иные сайты под другими адресами - считать недействительными.
169915, Республика Коми, г.Воркута, ул. Суворова, д. 23-а тел. 8(821-51)2-41-83 (I корпус); 
169915, Республика Коми, г.Воркута, ул. Комарова, д. 11-а тел. 8(821-51)2-46-85 (II корпус)
Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)
Copyright Смородинка © 2021