Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 56 "Смородинка"  г. Воркуты
«Челядьöс 56 №-а видзанiн» «Смородинка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к."

Меню сайта

УпрО

Дом Учителя

КРИРОиПК

Год театра в РФ

Дети России

Безопасный интернет

Оценка качества
Удовлетворены ли Вы качеством деятельности МБДОУ "Детский сад № 56" г. Воркуты
Всего ответов: 2

Ребенок в опасности!

Служба доверия

Информер счетчик "Спутник"

Поиск

Вход на сайт

Средняя группа "Соловушка"

Воспитатели

Маренич Елена Геннадьевна

Мосюк Галина Владимировна

(С уровнем образования, стажем педагогической деятельности, а также своевременным прохождением курсов повышения квалификации Вы можете познакомиться в разделе меню «Руководство. Педагогический состав»)

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Детям исполнилось 4 года. Возросли физические возможности детей: их движения стали более уверенными и разнообразными. Они испытывают острую потребность в движении. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим: разнообразные подвижные игры, игровые задания, хороводные игры, танцевальные движения под музыку.

Дети 4-5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, но у них уже начинают складываться обобщённые представления, как надо и не надо себя вести, могут проявлять инициативу в наведении порядка в группе. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета.

У ребёнка уже на достаточном уровне сформированы культурно-гигиенические навыки. Он может элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими постепенно уходят в прошлое, и ребёнок активно начинает осваивать мир человеческих отношений.

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми: педагог специально создаёт ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим, объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку и т.д. Особенно внимательно воспитатель относится к застенчивым детям и агрессивным, анализируя причины и налаживая контакты таких детей со сверстниками.

Дети уже имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности. Имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми. Об отдельных женских и мужских качествах.

Появляются у детей новые черты в общении с воспитателем: ребёнок активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах к воспитателю. Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам помогает поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло и укрепляет доверие ребёнка к взрослому.

К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. Внимание становится всё более устойчивым, во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.

В словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. Речь становится более связной и последовательной.

Дети этого возраста отличаются большой активностью. Это создаёт большие возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приёмы. Уделяя внимание развитию самостоятельности, воспитатель широко использует приёмы индивидуального подхода.

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх: сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и других. Значительное место отводится для свободных игр по выбору. Игровая мотивация активно используется воспитателем в организации деятельности детей: все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия.

Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Поэтому педагогу необходимо особо обращать внимание на красоту природы, звучание музыки, яркость красок. Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей в игре, в театрально-исполнительской деятельности, в изобразительной деятельности. Круг изображаемых предметов довольно широк. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками.

Задачи воспитания и развития детей среднего возраста
1.Дальнейшее укрепление здоровья, развитие гигиенической культуры и двигательной активности детей.

2.Развитие познавательной активности через обогащение способов познания, опыта деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению.

3.Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.

4.Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности

Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса на 2018/2019 учебный год (скачать)

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2018/2019 учебный год (скачать)

Интерьер группы

Приемная

Спальня

 

 

Министерство науки и высшего образования РФ

Образование РФ

РОСОБРНАДЗОР

Минпросвещения

ФЦИОР

"Карты ДОО"

Единое окно

МО РК

Роспотребнадзор

Цифровое образование

Горячая линия

Госсуслуги

Родителям

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Вы находитесь на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты, который находится в сети Интернет по адресу: http://dou56smorodinka.ucoz.ru/. Иные сайты под другими адресами - считать недействительными.
169915, Республика Коми, г.Воркута, ул. Суворова, д. 23-а тел. 8(821-51)2-41-83 (I корпус); 
169915, Республика Коми, г.Воркута, ул. Комарова, д. 11-а тел. 8(821-51)2-46-85 (II корпус)
Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)
Copyright Смородинка © 2019