Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 56 "Смородинка"  г. Воркуты
«Челядьöс 56 №-а видзанiн» «Смородинка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к."

Меню сайта

УпрО

Дом Учителя

КРИРОиПК

Год театра в РФ

Дети России

Безопасный интернет

Оценка качества
Удовлетворены ли Вы условиями предметно-пространственной среды группы, которую посещает ваш ребено
Всего ответов: 45

Ребенок в опасности!

Служба доверия

Информер счетчик "Спутник"

Поиск

Вход на сайт

2-ая младшая группа "Колокольчики"

Воспитатели

Анисимова Оксана Викторовна

Кошкина Марина Григорьевна

(С уровнем образования, стажем педагогической деятельности, а также своевременным прохождением курсов повышения квалификации Вы можете познакомиться в разделе меню «Руководство. Педагогический состав»)

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

К трём годам ребёнок уже многому научился: освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь (в последнее время наблюдается у большинства детей отставание в развитии активной речи), малыш получил ценный опыт эмоционального общения с взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Всё это вызывает у него эмоциональный подъём и стремление к самостоятельности, активному взаимодействию с окружающим. Ребёнок проявляет нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своём требовании, упорство в осуществлении своих целей.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в отношения со сверстниками, усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). Конфликты со сверстниками происходят в основном из-за игрушек и неумения объяснить свои действия партнёру. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в ходе игры, использовать вежливые формы речевого общения.

Главным средством общения с взрослыми и сверстниками становится речь. Словарь ребёнка этого возраста в основном состоит из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок начинает овладевать грамматическим строем речи. Девочки по многим показателям развития (словарь, беглость речи, запоминание увиденного и услышанного и др.) превосходят мальчиков. У детей формируется интерес к книге и литературным персонажам. Одновременно с развитием речи происходит освоение пространства: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги, наречия)

В этот период высока потребность ребёнка в движении ( его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает активно осваивать основные движения, проявляя стремление к целеполаганию ( быстро пробежать, дальше всех прыгнуть).

В 3-4 года продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребёнка расширяется, но и известные тексты по-прежнему вызывают интерес.

Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности. Совершенствуется звукоразличение, слух. Ребёнок начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально- художественной деятельности ( пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

Главное в работе с детьми этого возраста состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности. Стремление к самостоятельности формируется у ребёнка в опыте сотрудничества с взрослым. В совместной с ребёнком деятельности воспитатель помогает освоить новые способы и приёмы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребёнка с учётом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

К концу младшего дошкольного возраста ребёнок начинает активно проявлять потребность в познавательном общении с взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Воспитатель поощряет познавательную активность каждого ребёнка, развивает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предмета. Дети переживают чувства удивления, радости познания мира.

На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. Воспитатель привлекает малышей к играм в маленьких подгруппах, к общим хороводным и имитационным играм, парным поручениям. Воспитатель показывает пример гуманного, доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Он помогает детям увидеть в мимике, жестах проявление яркого эмоционального состояния людей.

На рубеже трёх, четырёх лет ребёнок отделяет себя от взрослого и проявляет первую самостоятельность - это в первую очередь «деятели», их девиз «Я сам!». Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребёнка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в играх, рисовании, лепке, двигательных упражнениях, речевом общении и т.д. Это является основой для решения всех воспитательных и развивающих задач.

Задачи воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста

1.Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка;

2.Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

3.Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;

4.Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению детьми разными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;

5.Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям;

6.Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения с взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;

7.Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к игровой и художественной деятельности с элементами творчества.

Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса на 2018/2019 учебный год (скачать)

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2018/2019 учебный год (скачать)

Интерьер группы

 

Приемная

 

Спальня

 

 

 

Министерство науки и высшего образования РФ

Образование РФ

РОСОБРНАДЗОР

Минпросвещения

ФЦИОР

"Карты ДОО"

Единое окно

МО РК

Роспотребнадзор

Цифровое образование

Горячая линия

Госсуслуги

Родителям

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Вы находитесь на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты, который находится в сети Интернет по адресу: http://dou56smorodinka.ucoz.ru/. Иные сайты под другими адресами - считать недействительными.
169915, Республика Коми, г.Воркута, ул. Суворова, д. 23-а тел. 8(821-51)2-41-83 (I корпус); 
169915, Республика Коми, г.Воркута, ул. Комарова, д. 11-а тел. 8(821-51)2-46-85 (II корпус)
Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)
Copyright Смородинка © 2019