Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 56 "Смородинка"  г. Воркуты
«Челядьöс 56 №-а видзанiн» «Смородинка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к."

Меню сайта

"УМКА 0+"

УпрО

Дом Учителя

КРИРОиПК

Растим детей.РФ

Дорога без опасности

Дети России

Безопасный интернет

Оценка качества
Удовлетворены ли Вы качеством деятельности МБДОУ "Детский сад № 56" г. Воркуты
Всего ответов: 4

Ребенок в опасности!

Служба доверия

Информер счетчик "Спутник"

Поиск

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении
Мир особого ребёнка - он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка - допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка - он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка - допускает лишь своих!

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
Дети с ОВЗ - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми -инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Группы дошкольников в ДОУ не однородны, в них входят и дети с разными нарушениями развития:
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие)
дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
дети с тяжёлыми нарушениями речи
дети с задержкой психического развития
дети с умственной отсталостью
дети с расстройством аутистического спектра
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы с детьми с ОВЗ.
Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется специалистами ДОУ: психологом, логопедами, педагогами, инструкторами по физической культуре, плаванию, музыкальными руководителями, медицинскими работниками ДОУ.
Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ:
- Диагностический. Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры дефекта (например - речевого нарушения) и потенциальных возможностей ребёнка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно - педагогического процесса.
- Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определённые задачи в области своей предметной деятельности. Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является:
принцип доступности и систематичность предлагаемого материала;
непрерывность;
вариативность;
соблюдение интересов воспитанника;
принцип создание ситуации успеха;
принцип гуманности и реалистичности;
содействие и сотрудничества детей и взрослых.
Таким образом, ИОМ - это интегрированная модель психолого – медико - педагогического пространства, создаваемого специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении определённого времени.
- Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Воспитатели проводят занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках и др.
- Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно - образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно - педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям. Практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный со специалистами ДОУ коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.
Организация работы взаимодействия с родителями предполагает:

разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка;
проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач; проведение открытых занятий;
работа с детско-родительская парой.
Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:
индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ;
единство диагностики и коррекции - развивающей деятельности детей с ОВЗ;
возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.

Мы просто другие...

Что такое инклюзивное образование?

Полезные ссылки
Литература для родителей и специалистов о помощи особому ребенку
         Сайт «Новые формы дошкольного образования»
Информация о службах ранней помощи, консультативных пунктах, центрах игровой поддержки, группах «Особы ребенок», лекотеках
                 Сайты издательства и интернет-магазина «Теревинф»
         www.terevinf.ru
         www.shop.terevinf.ru
         Электронная библиотека «Особый ребенок» (подборка текстов по лечебной педагогике, психологии, логопедии)
        http://www.osoboedetstvo.ru/biblioteka/text/
        Интернет-проекты, посвященные детям-инвалидам
         Ассоциация Даун Синдром. Правовые консультации семьям детей-инвалидов с синдромом Дауна и другими нарушениями интеллекта; защита прав детей-инвалидов в административном порядке: www.notabene.ru/down_syndrome/
         Сайт «Права инвалидов с интеллектуальной недостаточностью в России», созданный Межрегиональной общественной организацией инвалидов «Общество «Даун Синдром»
         http://www.downsyndrome.ru/
         ГАООРДИ - неправительственная некоммерческая общественная организация, созданная в 1992 году тринадцатью родительскими объединениями Санкт-Петербурга. ГАООРДИ помогает детям-инвалидам, молодым инвалидам с детства и их семьям: http://www.gaoordi.ru

         «Даунсайд Ап» - негосударственная некоммерческая организация, главная цель которой - изменить к лучшему жизнь детей с синдромом Дауна в России. Служба помощи детям с раннего возраста охватывает все аспекты развития, поведения, социальной адаптации детей и способствует их подготовке к самостоятельному существованию, успешному взаимодействию со сверстниками, посещению детских садов и школ. Наряду с практической деятельностью «Даунсайд Ап» ведет научно-методическую работу, адаптируя зарубежные методики реабилитации детей к российским условиям, проводит тренинги для педагогов Службы ранней помощи, семинары для врачей и сотрудников роддомов и детских домов
         http://www.downsideup.org/index.htm
             Сайт «Особое детство». Сайт о детях с органическими поражениями мозга, ранним детским аутизмом, шизофренией, психопатиями, эпилепсией, генетическими нарушениями, патологиями, приводящими к умственной отсталости, тяжелыми неврозами и другими проблемами.
         http://www.osoboedetstvo.ru
         Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» была создана в 1997 году на базе Всемирного института по проблемам инвалидности (ВИПИ).
         http://www.perspektiva-inva.ru

Информация о режиме функционирования  
МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты
 с 01 сентября 2020 г.


Профилактика гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции!

Год памяти и славы

75-летие Победы в ВОВ

100-летие Республики Коми

Министерство науки и высшего образования РФ

Образование РФ

РОСОБРНАДЗОР

Минпросвещения

ФЦИОР

"Карты ДОО"

Block title

МО РК

Роспотребнадзор

Цифровое образование

Горячая линия

Госсуслуги

Родителям

Архив записей

Вы находитесь на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты, который находится в сети Интернет по адресу: http://dou56smorodinka.ucoz.ru/. Иные сайты под другими адресами - считать недействительными.
169915, Республика Коми, г.Воркута, ул. Суворова, д. 23-а тел. 8(821-51)2-41-83 (I корпус); 
169915, Республика Коми, г.Воркута, ул. Комарова, д. 11-а тел. 8(821-51)2-46-85 (II корпус)
Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)
Copyright Смородинка © 2020