Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 56 "Смородинка"  г. Воркуты
«Челядьöс 56 №-а видзанiн» «Смородинка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к."

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МБДОУ "Детский сад № 56" г. Воркуты. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора и в связи с сохраняющейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Коми продолжает действовать масочный режим, введенный в регионе Указом Главы РК от 15.05.2020 г. № 46. Данная мера обязывает граждан использовать средства индивидуальной защиты – средства защиты органов дыхания (маски), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования, а также при нахождении общественных местах. Кроме того, на основании постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 15 октября 2020 г. № 31 с 28 октября ношение масок в местах массового пребывания людей стало обязательным на всей территории страны.Берегите себя и своих близких!
Меню сайта

Анкета получателя
 образовательных услуг

"Успех каждого ребенка"

Школа успешных родителей

УпрО

Дом Учителя

"УМКА 0+"

КРИРОиПК

Растим детей.РФ

Дорога без опасности

Дети России

Безопасный интернет

Оценка качества
Удовлетворены ли Вы качеством деятельности МБДОУ "Детский сад № 56" г. Воркуты
Всего ответов: 19

Ребенок в опасности!

Служба доверия

Информер счетчик "Спутник"

Поиск

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Общение со взрослыми и сверстниками

В конце раннего детства происходит отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Она заключается в том, что впервые ребенок выходит за пределы с своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей.

         В дошкольном детстве решающую роль играют не календарные сроки развития, а социальные факторы формирования личности. В период дошкольного детства формируются основные индивидуально-психологические особенности ребенка, создаются предпосылки формирования социально-нравственных качеств личности.

         В дошкольном возрасте психическое развитие осуществляется двумя основными путями. С одной стороны, продолжается развитие естественных форм психики, возникающих еще в раннем онтогенезе, с другой - появляются и интенсивно формируются социальные формы психики при непосредственном взаимодействии ребенка с предметами, когда познание окружающего мира опосредуется общением со взрослыми. 

         У дошкольника своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это период первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы - вот неполный перечень особенностей, характерных для личностного развития дошкольника. 

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В дошкольном возрасте ребенок неразрывно связан с другими детьми. И чем старше он становится, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками.

   Развитие эмоциональной сферы: с помощью взрослого. К концу дошкольного возраста чувства проявляют лабильность (частая смена), чувства интеллектуализируются, приобретают устойчивость. Ребенок овладевает языком чувств в плане понимания и обращения. Развитие эмоционального контроля. Развитие начала высших чувств, этических, эстетических чувств. Развитие самосознания: явление социальной категоризации. Это представление о себе как относятся к нему окружающие, проявляет себя в самооценке. Тревожность связана с неустойчивостью самооценки. С ребенком должны быть ровные спокойные отношения. Немотивированное ограничение потребностей ребенка, ограничиваем его познавательную активность (оборонительная активность - агрессия). Или пассивного типа - ребенок ни в чем не хочет участвовать. Ребенок под влиянием малейших неудач или  успехов занижает или завышает самооценку. При неустойчивой самооценке они требуют похвалу. Если ребенок научиться объективно оценивать сверстников, то у него появиться объективная самооценка.        

Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой.

         Конец раннего детства знаменуется появлением у ребенка феномена "Я", когда он начинает называть себя не по имени, а местоимением "Я". К трем годам у ребенка возникает большое стремление к самостоятельности, что выражается в настойчивом "Я сам" и "Я хочу". В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей.  В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.

Межличностные отношения (взаимоотношения) - это многообразная и относительно устойчивая система избирательных, осознанных и эмоционально переживаемых связей между членами контактной группы. Несмотря на то, что межличностные отношения актуализируются в общении и в большей своей части в поступках людей, сама реальность их существования значительно шире. Рассмотрение феномена детских отношений, на фоне которых развертывается конфликт, позволяет перейти к его описанию и анализу. Межличностные отношения дошкольников очень сложны, противоречивы, нередко с трудом интерпретируются. Общение с детьми - необходимое условие психологического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью.

Общение со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики все большее значение придается детской коллективной деятельности в образовательных процессах, как средству нравственного воспитания. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результат. 

Детские сады, учреждения дополнительного образования и другие дошкольные образовательные организации как детские институты социализации ребенка представляют социум и становятся основой для построения его обобщенных отношений с социальным окружением. Благодаря особой образовательной среде институты социализации формируют у ребенка представления об обобщенных, универсальных правилах и нормах поведения, требованиях социального окружения и способах построения отношений с обществом через отношения со взрослыми и группой сверстников.

Советы педагога-психолога

20 способов утихомирить "разбушевашегося" ребенка (читать)

Как научить ребенка слушать с первого раза? (читать)

 

 

Виртуальный методический
 кабинет

Мы в ВКонтакте

О режиме функционирования
 МБДОУ "Детский сад №56" г. Воркуты
 с 01.09.2020 г.

Сетевое информационное сотрудничество

Минпросвещения

Министерство науки и высшего образования РФ

МО РК

Профилактика гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции

Год науки и технологий

75-летие Победы в ВОВ

100-летие Республики Коми

Образование РФ

РОСОБРНАДЗОР

ФЦИОР

"Карты ДОО"

Единое окно

Роспотребнадзор

Цифровое образование

Горячая линия

Госсуслуги

Родителям

Архив записей

Вы находитесь на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты, который находится в сети Интернет по адресу: http://dou56smorodinka.ucoz.ru/. Иные сайты под другими адресами - считать недействительными.
169915, Республика Коми, г.Воркута, ул. Суворова, д. 23-а тел. 8(821-51)2-41-83 (I корпус); 
169915, Республика Коми, г.Воркута, ул. Комарова, д. 11-а тел. 8(821-51)2-46-85 (II корпус)
Персональные данные воспитанников, в том числе фотографии и видеозаписи, размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)
Copyright Смородинка © 2021